Техническое обслуживание автомобиля. Ремонт подвески
"
Устройство современного автомобиля, это живой организм. Выход из строя любого органа увеличивает нагрузку на другой, а в запущенном состоянии может вызвать серьезные последствия. Как в организме нет ненужных органов, так и в машине нет лишних деталей и бесполезных механизмов. Каждая деталь отвечает за выполнение своих специфических функций.
К примеру, подвеска защищает кузов автомобиля от ударов, заносов, переворотов и излишнего раскачивания при езде по неровным поверхностям. Обеспечивая плавный ход автомобиля и увеличивая общую проходимость, она защищает колеса от колебаний при прохождении поворотов. Все эти меры помогают избежать серьезных и даже трагических последствий в виде поломок или аварий. Так как покрытие дорог на многих участках (особенно на загородных трассах) оставляет желать лучшего, на подвеску ложится большая нагрузка.
Подвеской именуется не какая-то одна деталь, а целый комплекс, состоящий из подшипников, амортизаторов, пружин и шарниров. От их слаженной и синхронной работы зависит плавность хода автомобиля.
Признаки поломки
Самым очевидным показателем неисправности подвески является нарушение траектории хода машины. Машину может слегка заносить и уводить в сторону при абсолютно нормальном давлении внутри шин. Так же при движении по неровной и бугристой поверхности может быть слышен посторонний шум. Устранять неисправности самостоятельно не рекомендуется, лучше сразу обратиться к специалистам. Ведь в этом случае получится сэкономить не только время, но и собственные нервы.
Этапы профессионального ремонта
На начальном этапе квалифицированные мастера СТО проводят диагностику всех составляющих частей подвески. Те узлы, в которых обнаруживаются проблемы, заменяют. Для проверки работы амортизаторов, автомобиль помещают на специальный стенд, который моделирует необходимые нагрузки и колебания, схожие с ездой по бездорожью. А затем, выводит результаты на монитор. По итогам, сотрудники СТО делают выводы о работоспособности детали. Наступает черед шаровых опор, ШРУСа и рулевых наконечников. Для диагностики которых автомобиль загоняют на яму. И проверяют детали на наличие люфта. Несмотря на то что рычаги и подшипники имеют более длительный срок службы, их так же тщательно обследуют.