Ревизия пробега автомобиля при покупке.
Один из главных вопросов нового автовладельца, - с каким пробегом лучше покупать подержанный автомобиль?
С каким пробегом лучше покупать б/у автомобиль?
Как известно, пройденный автомобилем километр незаметно снижает ресурс и приближает владельца инвестировать в капитальный ремонт. Причем дополнительно стоит учитывать стиль вождения и оперативное обслуживание двигателя. А если говорить уже о покупке подержанного автомобиля, то для начала покупатели должны смотреть реалистичные значения пробега на спидометре. Причем важно учесть факт, что владелец мог скрутить реальный пробег, дабы предоставить лучшие значения.
Поэтому диагностика на СТО перед покупкой – необходимость для покупателя!
В любом случае стоит обходить стороной недобросовестных продавцов, готовых скручивать пробег ради выгодной продажи автомобиля.
Оптимальный пробег у подержанного автомобиля
Как правило, многие покупатели в первую очередь обращают внимание на возраст автомобиля, что соответственно неправильно, поскольку год выпуска мало что говорит потенциальному покупателю о состоянии. К примеру, возьмем популярный Mercedes Sprinter, который активно используется в коммерческих целях. И неудивительно, ведь на рынке 80% данных моделей побывали в организациях. И уже автомобили 5-летней давности имеют пробег свыше 500 тысяч километров. А если, к примеру, взять старую модель, 15-летней давности с аналогичным пробегом, которая использовалась исключительно для семейных целей: поездок на дачу или встречу родственников с поезда.
Разумеется, второй вариант окажется предпочтительнее, учитывая состояние, обслуживание и пробег. Да и цена будет существенно отличаться, что позволит потенциальному покупателю лишь сэкономить на покупке подержанного автомобиля. Поэтому оптимально следует смотреть на три пункта, по очередности: пробег, состояние и возраст. Причем последний не играет ключевую роль, нежели первые два.
Пройдемся детально по возрасту авто:
• До 3 лет использования. При оптимальной эксплуатации пробег автомобиля не превышает планку в 50 тысяч километров. В такой ситуации машина будет свежа и пригодна для комфортного дальнейшего использования.
Из явных преимуществ выделим возможное наличие гарантии, отсутствие явных вложений и возможность дальнейшей перепродажи. Но стоит учесть, что хорошее состояние будет стоить не дешево. По сравнению с новыми автомобилями, подержанный вариант обойдется до 35% дешевле;
• От 5 до 7 лет. В среднем, пробег для такого возраста не превышает 70 тысяч. А учитывая оперативное обслуживание, можно рассчитывать на идеальное состояние. Но в большинстве случаев, даже при исправном техническом состоянии, стоит рассчитывать на появление косметических огрехов в виде мелких царапин, потертости салона и очевидных дефектов на рулевой обшивке. Также, учитывая характеристику использования, может потребоваться замена ремня ГРМ или амортизаторов. К тому же стоит учитывать потенциальный ремонт тормозной системы или сцепления. К тому же, если учитывать покупку автомобиля до 7 лет в хорошем состоянии, то стоит выбирать известные бренды: Audi, Mercedes, Toyota или Volkswagen;
• От 7 до 12 лет. В таком возрасте найти идеальный автомобиль сравнимо с поиском клада – шансы минимальны. Как правило, будут очевидные признаки использованного авто в виде потертостей в салоне и внешних дефектов на кузове. Определенно потребуется минимальная замена деталей: амортизаторы, ремень ГРМ и ступичные подшипники. Особенно стоит учесть вероятность того, что нужно перебрать подвеску. Если же автомобиль к такому возрасту не преодолел планку в 120 тысяч километров, то при условии отличного технического состояния, можно рассчитывать на потенциальный вариант для дальнейшей покупки. Однако нельзя забывать о возможном скрученном пробеге, поэтому диагностика на СТО лишней не будет;
• Старше 12 лет. Покупка такого автомобиля определенно риск, даже не учитывая пробег. Однако если абстрагироваться от покупки идеального автомобиля с таким возрастом, то можно легко отыскать варианты в подходящем техническом состоянии. Но опять же покупку такого автомобиля следует осуществлять только после диагностики на СТО. В результате автомобиля хватит на несколько лет, при оперативном обслуживании. А уже о капитальном ремонте можно будет вспомнить спустя несколько десятков тысяч километров. Однако нельзя забывать о главном преимуществе автомобиля с таким возрастом – это приемлемая цена, доступная почти каждому покупателю.
Порой выгоднее купить машину постарше, но в хорошем состоянии, отложив некоторую сумму на возможный ремонт в будущем. Тем более старый «живчик» можно успешно перепродать.